Девять методов преданного служения. 1. Шраванам
Слушание святого имени Господа (шраванам) – это начало преданного служения. Хотя любой из девяти методов достаточен, слушание святого имени Господа хронологически является началом. Этот метод очень важен. Как провозгласил Господь Шри Чайтанья Махапрабху, чета-дарпана-марджанам: благодаря воспеванию святого имени Господа мы освобождаемся от материальных представлениях о жизни, принимаемых нами под влиянием стихий материальной природы. Сердце очищается, и мы можем осознать трансцендентные качества Господа. Поняв Его трансцендентные качества, мы сможем понять спутников Господа. Таким образом, преданный постепенно приближается к полному пониманию Господа, пробуждаясь к осознанию Его Святого имени, трансцендентной формы, качеств, Его окружения и всего связанного с Ним. Поэтому хронологический порядок – это шраванам киртанам вишнох. Тот же путь постепенного углубления понимания справедлив в случае воспевания и памятования. Когда мы слышим Святое имя, описание формы, качеств и окружения Господа из уст чистого преданного, это приносит большое удовольствие. Шрила Санатана Госвами запретил слушать воспевание фальшивого преданного или же непреданного.
Слушание Шримад Бхагаватам считается самым важным методом в шраванам. Шримад Бхагаватам наполнен трансцендентным воспеванием Святого имени, и поэтому воспевание и слушание Шримад Бхагаватам трансцендентным образом исполнены нектара. Преданный может воспевать и слушать то трансцендентное святое имя Господа, которое его привлекает. Можно воспевать святое имя Господа Кришны, или Господа Рамы, или Нрисимхадевы (рамади-муртишу кала-нийамена тиштхан). У Господа есть бесчисленные формы и имена, и преданные могут медитировать на тот образ и воспевать то имя, которые его привлекают. Лучше всего слушать Святое имя, описание образа и т.д. от чистого преданного тех же склонностей, что и мы. Другими словами, тому, кто привязан к Кришне, следует воспевать и слушать других чистых преданных, которые также привязаны к Господу Кришне. Тот же принцип применяется к преданным, которых привлекает Господь Рама, Господь Нрисимха и другие образы Господа. Поскольку Кришна является окончательным образом Господа (кришнас ту бхагаван свайам), лучше всего слушать об Имени, образе и играх Господа Кришны от реализованного преданного, которого в особенности привлекает форма Господа Кришны. В Шримад Бхагаватам великие преданные, такие как Шукадева Госвами, подробно описали Святое имя, образ и качества Господа Кришны. Не слушая о Святом имени, образе и качествах Господа невозможно ясно понять остальные методы преданного служения. Поэтому Шри Чайтанья Махапрабху рекомендует воспевать святое имя Кришны. Парам виджайате шри-кришна-санкитранам. Если нам выпадет удача услышать Святое Имя из уст реализованных преданных, мы легко добьемся успеха на пути преданного служения. Поэтому метод слушания Святого имени, описания образа и качеств Господа очень важен.
Стихи, описывающие имя, форму и качества Анантадевы, бесконечного Верховного Господа, способны уничтожить все греховные реакции всего мира. Поэтому, даже если такие стихи нескладно написаны, преданные слушают их, повторяют и принимают их как абсолютные и авторитетные. В этой связи Шридхар Свами замечает, что чистый преданный старается общаться с другим чистым преданным, слушая от него о Святом имени, образе и качествах Господа. Если такой возможности нет, он воспевает и слушает Святое имя Господа в одиночку. Шримад Бхагаватам (1.5.11)
Яшомати-нандана прабху. Вайшнавская Философия. Часть I
Вы можете оказать финансовую поддержку проекту по строительству Храма в г.Волжский, перечислив на счет любую сумму удобным для Вас способом: vk.com/topic-67175854_29442165